Положение о внутриучилищном контроле

Положение
о внутриучилищном контроле
ГБОУ НПО ПУ № 74 с. Богатое

1. Общие положения.
1.1 Внутриучилищный контроль- целенаправленная, систематическая и объективная
проверка работы инженерно-педагогических работников, одна из форм руководства
педагогическим коллективом.
1.2 Основной задачей внутриучилищного контроля является дальнейшее
совершенствование учебно-производственного и воспитательного процесса,
оперативное устранение недостатков в работе, оказание конкретной помощи
инженерно-педагогическим работникам в целях повышения качества обучения и
воспитания учащихся системы НПО.
1.3 Руководство внутриучилищным контролем осуществляет директор училища,
который несет персональную ответственность за организацию и состояние внутри¬
училищного контроля в училище. Наряду с директором училища внутриучилищный
контроль осуществляет заместитель директора по УПР, заместитель директора по
УВР, заместитель директора по УР и старшие мастера.
1.4 К осуществлению контроля могут привлекаться председатели методических
комиссий, преподаватели, мастера производственного обучения из числа наиболее
квалифицированных специалистов по данному предмету или профессии.

2. Планирование внутриучилищного контроля.
2.1. При планировании внутриучилищного контроля необходимо предусматривать:
* систему проверки всех сторон учебно- производственного и воспитательного
процесса, уделяя особое внимание качеству проведения уроков и занятий, уровню
знаний, умений и навыков учащихся;
* преемственность контроля, координацию действий и единство требований со
стороны руководство училища, проверку исполнения рекомендаций предыдущих
проверок;
* распределение участков контроля между руководителями училища в
соответствии с их должностью, специальностью и практическим опытом;
* количество уроков и занятий, посещаемых в неделю каждым руководителем училища;
* мероприятия по итогам контроля.
2.2. При планировании внутриучилищного контроля следует предусматривать
обязательное посещение директором училища не менее одного, заместителями
директора по УПР, УВР – двух, зам. директора по УР- не менее четырех, старшим мастером – трёх уроков в течение учебной недели.
2.3. Планирование внутриучилищного контроля осуществляется в виде
самостоятельного раздела плана работы училища на год. При этом учитывается
указание органов профтехобразования, итоги учебно-воспитательной работы
училища за прошлый год, решения педагогических советов, предложения
методических комиссий и др.
Конкретные цели, содержание и методы контроля, а также лица, осуществляющие его, указываются в плане контроля на месяц, к которому прилагается график посещения уроков и занятий, производственной практики. Координацию внутриучилищного контроля осуществляет заместитель директора по УР.

З. Содержание и методы внутриучилищного контроля.
3.1. Внутриучилищный контроль должен быть направлен на изучение и анализ следующих основных сторон учебно-производственного и воспитательного процесса:
* качества общеобразовательной и профессиональной подготовки, уровня знаний,
умений и навыков учащихся;
* состояния преподавания общественных, общеобразовательных, специальных и
общетехнических предметов, производственного обучения и производственной
практики учащихся;
* выполнения учебных планов и программ;
* качества общеобразовательной и профессиональной подготовки, уровня знаний, умений и
навыков учащихся;
* организации распорядка учебы, труда и отдыха учащихся, состояния их дисциплины,
прилежания в учении и производительном труде;
* состояния внеучебной воспитательной работы с учащимися, вовлечения всех учащихся в занятия
художественным, техническим творчеством, спортом, туризмом, работы по профилактике правонарушений среди учащихся; их физического воспитания и начальной военной подготовки;
системы работы мастеров производственного обучения, преподавателей, воспитателей, их передового педагогического опыта, в том числе по классному руководству, работе с родителями, по месту жительства учащихся, с базовыми предприятиями;
* планирующей, учётной и отчётной документации;
* состояния физического воспитания учащихся;
* организации индивидуальной работы с учащимися;
* организации и эффективности методической работы;
* состояния учебно-материальной базы по каждому предмету и профессии.

3.2 В зависимости от поставленной цели внутриучилищный контроль может
осуществляться как фронтальный ( глубокое и всестороннее изучение постановки
учебно-воспитательного процесса), так и тематический ( углубленное изучение какого-
либо определенного вопроса), а в зависимости от объекта проверки он может быть:
персональным (изучение работы одного преподавателя или мастера производственного
обучения); предметно- обобщающим (изучение работы преподавателей, работающих в
одной учебной группе).
3.3 В качестве методов внутриучилищного контроля могут применяться следующие:
* посещение и анализ уроков производственного и теоретического обучения,
производственной практики, внеклассных мероприятий;
* анализ выполнения учебных планов и программ;
* наблюдение за работой мастеров производственного обучения, преподавателей,
воспитателей и других инженерно-педагогических работников училища;
* собеседование с мастерами производственного обучения и преподавателями;
* непосредственная проверка качества знаний, умений и навыков, учащихся путём
устного опроса, выполнения учащимися работ по заданию проверяющего лица,
проведения фронтальных контрольных и проверочных работ;
* проверка знаний и соблюдения правил техники безопасности мастерами
производственного обучения, преподавателями и учащимися;
* анализ состояния учебно-планирующей документации, отчётов.
4. Учёт внутриучилищного контроля.
4.1. Для осуществления учёта внутриучилищного контроля в училище на каждого
преподавателя и мастера производственного обучения заводится журнал анализа его
работы, который является единым и обязательным документом для всех руководителей
учебных заведений. В журнале делаются записи анализов посещенных уроков и других
сторон работы данного преподавателя и мастера производственного обучения. В журнале
должны быть обязательно отражены выводы и конкретные предложения по устранению
недостатков.
4.2. По результатам внутриучилищного контроля в училище периодически издаются приказы
и распоряжения. Вопросы, требующие коллективного анализа и решения, выносятся на
обсуждение методических комиссий, педагогических советов, совета руководства.


Главная страница

Нормативные документы

Hosted by uCoz